Константин Жеребцов
Константин Жеребцов
Веб-продюсер
14 мая 2015

Как мы разрабатывали сайты «Холдинга Ренейссанс»

Мы запустили первые два сайта из семи для «Холдинга Ренейссанс». Расскажу вам о главном: что сделано, покажу рабочие материалы, поделюсь возникшими проблемами и развлеку рассказом о приключениях при разработке.

Главное

Могу только догадываться, между какими компаниями наши партнёры выбирали, когда искали подрядчика на разработку сайтов, но после нескольких раундов переговоров они остановились на Molinos.

«Холдинг Ренейссанс» — это группа компаний, которая работает на территории 16 стран. Первоочередной задачей было создать сайты для головной структуры, и строительной компании Renaissance Construction. Затем должны были быть разработаны сайты остальных пяти компаний холдинга. Итого — семь сайтов на четырёх языках. Запущены ronesans.com и rencons.com.

Учитывая масштаб деятельности заказчика, мы решили сделать централизованную систему администрирования, которая позволяет управлять содержанием всех сайтов. Все записи, и новости, и проекты или вакансии могут выводиться или не выводиться на каждом из сайтов холдинга. И когда появится ещё одна компания в структуре — нужно будет лишь направить новый домен на сервер для того, чтобы стал доступен ещё один сайт.

С точки зрения содержания проект требовал очень внимательного отношения к деталям: у каждого языка должен быть не только корректный перевод, но и правильные разделители в числах, наименования единиц измерения и т. д.

Материалы

Прототип (iy1vc2.axshare.com/#p=renaissance_holding).

Одна из первых концепций дизайна:

Одна из первых версий дизайна:

Проблемы

Бюджет мы выдержали, но сроки проекта сдвинулись. Из проблем могу рассказать вот о чём.

Во-первых в ходе предпроектной подготовки нам передали материалы печатного каталога на всех языках сайтов: турецком, английском, немецком и русском. В них были и тексты, и фотографии, и другие материалы для иллюстрации содержания. Это заставило потерять бдительность: сложилось впечатление, что вопрос наполнения практически закрыт. Нужно было внимательнее протестировать эти материалы, все ли из них можно использовать без дополнительной подготовки и редактуры. Оказалось, не все.

Во-вторых, следовало применить более весомый коэффициент поправки на сложность проекта, вызванной количеством языковых версий и централизованным управлением. Всё же не во всех случаях удалось использовать одно и то же содержание для разных сайтов, и потребовалось добавлять фичи для более гибкой настройки. Например: язык для сайта по умолчанию, или видимость конкретного офиса на конкретном сайте и т. д. Универсальность инструмента в таких условиях нужно уважать.

Приключения

Самыми яркими эпизодами были презентация эскизов и предновогодний раш в попытке успеть запустить к бою курантов. Про раш скажу сразу — по возможности избегайте этого. Пока все лепят на террасе снеговика ты пытаешься успеть всё, но не успеваешь, почему — смотри описание проблем.

А вот о презентацции стоит рассказать подробнее. Вскоре после начала проекта меня пригласили поучаствовать в презентации сайта в Стамбуле.

Всё должно было пройти хорошо: нам повезло и с погодой, и с местом презентации. Это была «штаб-квартира». Один из офисов компании, Rönesans Holding Kısıklı, расположенный в отреставрированном особняке.

Он бы отлично подошёл в качестве декораций для бондианы: аскетичный снаружи, и стильно-натурально-современно-технологичный внутри.

Точное время аудиенции заранее неизвестно: 11:30 или 12:30, на всякий случай мы на месте с девяти.

Встречу готовили восемь человек: распечатывали и скрепляли дизайны, сметы, план-графики. Я инструктировал коллегу и прикидывал с ним сценарии презентации. Сошлись на старой доброй импровизации.

Турецкий чай, кофе, и выпечка. Советуют перекусить — неизвестно, сколько продлится встреча. Советуют не налегать — если всё пройдёт хорошо, сразу случится обед.

Все очень напряжены. Три сотрудника стамбульского офиса, копирайтер из питерского и я стоим и ждём в холле, с материалами и ноутбуками наперевес. Когда нас приглашают в кабинет, есть только несколько секунд, пока все рассаживаются, чтобы подключить ноутбук и развернуть заготовленные заранее браузеры. Сложно не запутаться: пустые вкладки чтобы сразу не выдавать дизайн без подготовки, вкладки с загруженной каждой из страниц на случай если не будет интернета, вкладки с изображениями несвёрстанных макетов.

Коллега из «Холдинга Ренейссанс» начал рассказывать о сайте: главная страница холдинга, слайды, главная страница одного из подразделений. Одновременно я переключал экраны, и заставлял все до одного интерактивные элементы показывать, на что они способны.

Встреча была стремительной. До страниц, которые были нарисованы, но не свёрстаны, мы не дошли.

Руководство всё внимательно выслушало, и поделилось своим мнением, но уже на турецком. Было понятно, что все нравится, но есть какой-то нюанс, который коллеги пытаются разрешить. То ли из вежливости, то ли из-за выражения моего лица руководство с улыбкой постаралось донести своё решение уже по-английски. В одном месте явно не получалось вспомнить нужное слово. Я выдержал приличествующую паузу и подсказал:

— Layout.*

* — пер. с англ., макет

Это было единственное слово, которое я произнёс в ходе обсуждения сайта. Можно сказать, ради этого я и летал в Турцию. Наверное, моя роль была в модерации: никто не знал, каким будет отношение к результату, и нужно было иметь все средства, чтобы повлиять на него.