Задачи, которые решают

Каждый день мы ставим десятки задач: себе, коллегам, близким и если что-то пошло не так, с удовольствием обрушиваем праведный гнев на негодяя провалившего задачу. Давайте посмотрим на себя, а хорошо ли мы на самом деле умеем ставить задачи? Знакомый многим Стивен Кови говорит…

Вкратце Кови говорит, что задача должна описывать:

Желаемые результаты. Добейтесь четкого взаимопонимания в отношении того, чего требуется достигнуть.

Правила. Определите правила, которыми должен руководствоваться ваш партнер.

Ресурсы. Определите человеческие, финансовые, технические или организационные ресурсы, которые ваш партнер может использовать для достижения желаемых результатов.

Отчетность. Установите стандарты, критерии исполнения, которые будут использованы при оценке результатов.

Последствия. Определите последствия, как позитивные, так и негативные, которые наступят по итогам оценки.

В целом достаточно исчерпывающе, хочется только добавить некоторые очевидные вещи, которые многие упускают, побуду капитаном:

Ответственный. Безусловно у задачи должен быть один ответственный, особенно это важно в командной работе. Если задача поставлена всем, она не поставлена никому! Каждый будет считать, что над ней работает кто-то другой. Пусть ответственный будет меняться по мере исполнения, но зато все будут знать на чьей стороне сейчас мяч.

Срок. Очень важно договориться с партнером о сроках выполнения задачи. Кстати полезно проверить и себя, есть ли у задач, которые вы ставите себе сроки? Без срока — это не задача, это мечта.

Контроль. Да, обязательно нужно вовремя «зайти» и проверить... и не молчать) Обязательно скажите: «все ок», «спасибо» или «все плохо, wtf?», главное не молчать и не копить все в себе, иначе это трактуется как «задача никому не нужна, можно было и не париться».

Конечно это самые общие рассуждения о свойствах «идеальной задачи». Жизнь всегда сложнее и интереснее. Вот, к примеру, как видит наш отдел поддержки идеальные заявки:

  1. Заявка должна описывать требуемый результат, причем так, чтобы понять её можно было однозначно;

  2. Сложные, объемные задачи должны быть разбиты на подпункты;

  3. Если была проведена предварительная оценка по времени, необходимо указать это;

  4. К заявке должны быть приложены все необходимые материалы или ссылки на них (в том числе скриншоты с возникшими ошибками, версия браузера и описание последовательности действий перед возникновением ошибки);

  5. Заявка должна быть написана грамотно, без злоупотребления КАПСОМ, вопросительными и восклицательными знаками;

  6. В теме письма нужно кратко описать задачу и указать адрес или название сайта, на котором нужно провести работы;

  7. Всем заявкам, поступившим на ящик support@molinos.ru, присваивается уникальный номер, который должен содержаться в теме всех последующих по этой заявке писем;

  8. Желательно не вставлять копии чужих писем/сообщений, если задачу можно сформулировать кратко в соответствии с вышеизложенными правилами.

Интересных задач!