Глеб Басханов
Глеб Басханов
Руководитель отдела поискового маркетинга
29 августа 2014

И снова о Яндексе

Яндекс легкой поступью шагает к полному отключению ссылок. Об это нам рассказал широко известный в «сеошных» кругах создатель аналитического сервиса promosite.ru Евгений Трофименко.

Как было известно ранее, Яндекс отключил в Москве ссылки по следующим запросам:

• Электроника и бытовая техника.

• Одежда и аксессуары.

• Недвижимость.

• Красота и здоровье.

• Туризм и отдых.

• Юридические услуги.

• Разработка сайтов и продвижение.

На этих запросах старое ранжирование пока работает:

• Авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт.

• Аренда автомобилей, такси, логистика.

• Ремонт квартир, стройматериалы, инструменты.

• Промышленное оборудование, станки.

• Мебель, окна.

• Финансы.

• Страхование.

Однако вот что странно. 14 – 17 и 20 августа в Яндексе была замечена серия изменения выдачи без выкладывания текстового индекса.

Несмотря на то что изменения были несильными, позиции клиентов сильно изменились.

Была проведена выборка из набора поисковых запросов среди 36 тематик, которых «отключили» в марте, и 20 тематик, по которым ссылки еще работали. Изменения выдачи в дни, когда не было текстовых апдейтов, по этим двум группам отдельно приведены на рисунке ниже.

Мы видим, что с 15 по 17 августа было более сильное изменение выдачи по «рабочим» тематикам, нежели по тем, что «отключены».

Выдача изменена по «рабочей» группе запросов.

Таким образом, можно говорить о том, что Яндекс медленно, но верно отключает ссылки по коммерческим запросам в Москве.

Что же касается Molinos, то мы уже давно к этому готовы и считаем, что сайт необходимо развивать комплексно.