Яна Францук
Яна Францук
Специалист отдела поискового маркетинга
30 декабря 2015

Минусинск: что было, что будет и как дальше жить

Аналитическая статья, подготовленная специалистом поискового маркетинга.

Как обычно, перед Новым Годом хочется подвести итоги уходящего года и подготовить планы на будущий. Для специалистов сферы интернет маркетинга, сео-специалистов, владельцев сайтов, наверное, ключевым моментом, который ознаменовал 2015 год, стало внедрение Яндексом Минусинска.

И так, что же это такое? Как работать с ним в будущем и чего вообще ждать в предстоящем году?

Про Минусинск было написано уже не две и не три статьи, все наперебой его обсуждают и гадают, что последует за ним. Мы же в свою очередь, хотим рассказать, что он принёс конкретно нашему агентству и как мы планируем работать дальше.

Эпизод I.Минусинск пришёл

О Минусинске впервые заговорили в апреле 2015 года , когда Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, на конференции «Неделя Байнета.Истоки» заявил о скором запуске алгоритма, направленного на борьбу с покупными ссылками. Была обозначена дата его старта – 14 мая 2015 год, которую все ждали с волнением и трепетом.

Признаком попадания сайта под Минусинск является резкое падение трафика из органики Яндекса.

Всего за это время прошло несколько итераций Минусинска, которые «скосили» тысячи сайтов. Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса, сообщила, что с момента внедрения алгоритма доля SEO-ссылок в рунете сократилась на 47%.

Эпизод II. Что делать?

Естественно, с мая все владельцы сайтов и специалисты в срочном порядке начали «чистить» ссылочные профили своих сайтов и удалять некачественные ссылки. То, что Яндекс пытался добиться заявлениями об отключении ссылочного ранжирования в 2014 году, он смог добиться в 2015, когда началось повальное удаление покупных ссылок из-за страха перед Минусинском.

Основной посыл всей этой феерии – Работайте с контентом, друзья! Контент рулит! Сейчас во главе стола находятся удобство для пользователя и качественный контент. Продумывайте структуру своего сайта, делайте его удобным для пользователя, а не для вас, работайте с коммерческими факторами (ассортимент, цены, обратная связь, отзывы, способы оплаты и доставки и пр.) и будет вам счастье!

Если вы уже попали под Минусинск, то вам необходимо избавиться от некачественных ссылок. Это дело трудоемкое и не обязательно приведет к 100% успеху:

  1. необходимо составить список бирж и списаться с каждой из них, узнать размещались ли через них ссылки;
  2. не все биржи ответят на этот вопрос (некоторые готовы ответить только по требованию правоохранительных органов), а те, что ответят, попросят подтвердить владение сайта через размещение тега;
  3. после подтверждения сайта, вы должны будете оплатить удаление ссылки (примерно 20% от ее стоимости).

Как показывает практика, в Вебмастере Яндекса вы можете найти и очень старые ссылки, по которым не удастся выявить, откуда они взялись. В этом случае вам надо избавиться от максимального количества ссылок и надеяться на техподдержку Яндекса, в которую вы сообщите об их удалении.

Эпизод III. 2016 год

План работы на будущий год обязательно должен включать в себя:

  • работу с контентом;
  • работу с юзабилити (в том числе и с мобильным отображением сайта);
  • работу с коммерческими факторами;
  • работу с репутацией и крауд-маркетинг (получение естественных ссылок с форумов и сообществ).

Полностью отрицать влияние ссылок на ранжирование сайта было бы абсурдом, так как помимо Яндекса, есть еще и Google, да сам Яндекс не отрицает на 100% действие ссылок. Однако сейчас надо трижды подумать прежде, чем разместить ссылку, и, естественно, необходимо исключить работу с биржами ссылок.

В целом, мы надеемся, что в 2016 год вы войдете, как и мы, с желанием работать над собой, изменяться, повышать качество своих услуг, и что 2016 принесет вам рост трафика и выполнение всех ваших самых оптимистичных бизнес-целей.

Статью подготовила Яна Францук,
специалист отдела поискового марктеинга Molinos